
Андрей Воробьёв проверил работу нового Центра управления ЖКХ Подмосковья

Центр открыт на базе ЦУРа и создан для того, чтобы сделать сферу ЖКХ более прозрачной и управляемой, как в «умном доме», где все процессы находятся под цифровым контролем.
📡 В систему мониторинга аварий поступают данные с котельных, тепловых пунктов, насосных станций, водоснабжения и водоотведения. Уже подключены почти 2,3 тыс. котельных и 136 ЦТП, а до конца года планируется интеграция всех тепловых пунктов.
⚫️Если раньше между аварией и началом устранения могло пройти до нескольких часов, то теперь сигнал о проблеме мгновенно поступает в отраслевые министерства через чат-бота. Все службы получают уведомление одновременно. В следующем году планируется внедрить ИИ для прогнозирования сроков устранения аварий.
⚫️В Центре круглосуточно дежурят диспетчеры, аналитики, представители ресурсоснабжающих организаций, аварийных служб и координаторы.
⚫️При необходимости МОС АВС и «Мособлводоканал» подключают мобильные котельные, генераторы, технику для подвоза воды и запчасти.
⚫️Отдельное внимание уделено коммуникации с жителями:
управляющие компании обязаны своевременно информировать людей о причинах и сроках устранения аварий через чаты и стенды в подъездах.
✔️ Такой подход делает систему ЖКХ более прозрачной и удобной для жителей Подмосковья.