Артём Шейкин: частные электросамокаты должны регулироваться по тем же правилам, что и кикшеринг
↖️Существующие требования к средствам индивидуальной мобильности (СИМ), которые действуют для кикшеринговых сервисов, необходимо распространить и на частные электросамокаты.
☑️ Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артём Шейкин (https://t.me/senator_sheikin) в ходе круглого столa, посвящённого вопросам использования СИМ.
➡️По словам сенатора, регулирование сегодня охватывает лишь прокатные сервисы, в то время как владельцы личных СИМ остаются вне системы контроля.
На частных владельцев [СИМ] не действуют механизмы воздействия, которые работают уже для кикшеринговых компаний. <…> Крупные операторы проката подписали соглашение о безопасности, ужесточили возрастные ограничения и ввели крупные штрафы за нарушения.
— отметил он.
☑️ Артём Шейкин (https://t.me/senator_sheikin) подчеркнул необходимость единых норм для всех пользователей:
Без распространения ключевых норм регулирования — идентификация, технические стандарты, эффективная ответственность — на частный сегмент все принимаемые меры будут полумерами, так как они игнорируют почти половину проблемы.
➡️Он также обратил внимание, что частный владелец электросамоката сегодня не ограничен в скорости, не проходит проверку возраста и не несёт дополнительных рисков за нарушения правил дорожного движения.
➡️Участники круглого стола отметили важность формирования общих требований к эксплуатации СИМ и усиления персональной ответственности пользователей.
↖️В завершение было подчеркнуто, что дальнейшая работа над нормативными решениями будет направлена на повышение безопасности движения.