Skip to main content

Будущее городской навигации: что изменится для пассажиров в ближайшие годы

📍Масштабное обновление транспортной навигации началось с метро:

В 2013 году была представлена новая схема подземки — линии стали тоньше, а станции пересадок — круглыми. Это сделало карту более читаемой и интуитивной.

А уже в 2014-м в вагонах и на станциях появились современные указатели.

🗺К открытию Большой кольцевой линии создали уникальную карту — с реальными географическими объектами, магистралями и достопримечательностями. Она впервые наглядно показала, как транспортная инфраструктура связала Москву с областью. Эту карту в прямом эфире подписал Президент России.

🗺️С 2022 года принципы метро-схемы начали использовать и для другого транспорта — автобусов, трамваев, МЦД. Основной акцент сделали на цвет маршрута — чтобы навигация оставалась простой и понятной.

🗺В 2024 году появилась первая официальная схема трамвайной сети Москвы. На ней — не только маршруты, но и метро, МЦК, парки, реки и ключевые городские объекты.

📲Цифровая навигация — следующий шаг.

Москва первой в стране начала внедрение этого формата: пилотные зоны появились на станции «Марьина Роща» БКЛ и в терминале №1 на городском вокзале в Нижегородской.

Преимущества цифровой навигации:

🔵Чёткая и яркая визуализация

🔵Много информации на одном экране

🔵Быстрое обновление данных — менее минуты

До 2030 года такие решения появятся на более чем 90 станциях метро, а главным цифровым хабом станет БКЛ.

Особое внимание — пересадочным узлам.

Вся система — от табличек над дверьми до напольной навигации — будет оформлена по единому стандарту для всего городского транспорта.

🚇Новые решения также получат строящиеся линии метро: Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская.

Всего будет установлено более 3 400 цифровых элементов.

#умныйгород, умный город