
Будущее городской навигации: что изменится для пассажиров в ближайшие годы
📍Масштабное обновление транспортной навигации началось с метро:
В 2013 году была представлена новая схема подземки — линии стали тоньше, а станции пересадок — круглыми. Это сделало карту более читаемой и интуитивной.
А уже в 2014-м в вагонах и на станциях появились современные указатели.
🗺К открытию Большой кольцевой линии создали уникальную карту — с реальными географическими объектами, магистралями и достопримечательностями. Она впервые наглядно показала, как транспортная инфраструктура связала Москву с областью. Эту карту в прямом эфире подписал Президент России.
🗺️С 2022 года принципы метро-схемы начали использовать и для другого транспорта — автобусов, трамваев, МЦД. Основной акцент сделали на цвет маршрута — чтобы навигация оставалась простой и понятной.
🗺В 2024 году появилась первая официальная схема трамвайной сети Москвы. На ней — не только маршруты, но и метро, МЦК, парки, реки и ключевые городские объекты.
📲Цифровая навигация — следующий шаг.
Москва первой в стране начала внедрение этого формата: пилотные зоны появились на станции «Марьина Роща» БКЛ и в терминале №1 на городском вокзале в Нижегородской.
Преимущества цифровой навигации:
🔵Чёткая и яркая визуализация
🔵Много информации на одном экране
🔵Быстрое обновление данных — менее минуты
⏳До 2030 года такие решения появятся на более чем 90 станциях метро, а главным цифровым хабом станет БКЛ.
Особое внимание — пересадочным узлам.
Вся система — от табличек над дверьми до напольной навигации — будет оформлена по единому стандарту для всего городского транспорта.
🚇Новые решения также получат строящиеся линии метро: Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская.
Всего будет установлено более 3 400 цифровых элементов.