Skip to main content

В Москве продолжают внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть

📍 В столице начался новый этап испытаний беспилотных трамваев. Два трамвая-лаборатории вышли на маршруты № 30, 27, 23, 15 и 31 Краснопресненской сети.

➡️Пока движение осуществляется с водителем, который контролирует управление, но в это время транспорт собирает данные для создания высокоточной карты маршрута — ключевого элемента системы беспилотного движения.

📌 На борту установлено оборудование, обеспечивающее полную навигацию и безопасность:

➖лидары с обзором 360° фиксируют объекты на расстоянии до 200 м с точностью до 2 см;

➖радары помогают определять скорость и дистанцию до других участников движения даже при плохой видимости;

➖камеры распознают объекты на пути трамвая — пешеходов, автомобили, животных, светофоры и дорожные знаки.

☑️ Высокоточная карта включает лидарную часть — для определения положения трамвая в пространстве, и векторную — с детальной информацией о маршруте: разрешённая скорость, расположение остановок, светофоров и стрелочных переводов.

➡️Подобная технология уже применялась при создании маршрута № 10 — первого в России полностью беспилотного трамвая. Он прошёл более 4,5 тыс. км без нарушений и перевёз свыше 21 тыс. пассажиров.

📌 Согласно Стратегии развития Московского транспорта, к 2030 году беспилотными технологиями будет оснащено около двух третей столичного парка трамваев.

#ИнфраструктураДляЖизни, #умныйгород, #умныйрегион