
В Новосибирской области робот Николай помогает улучшать доступность медицинских услуг

📍 С прошлого года в регионе действует чат-бот «Мое здоровье НСО» во «ВКонтакте», который напоминает жителям о визитах к врачу. Пациенты могут подтвердить, перенести или отменить запись прямо в соцсети.
📊 За 2025 год отправлено более 500 тыс. уведомлений, благодаря чему удалось освободить 7 тыс. слотов в расписании врачей. Эти места были предоставлены другим пациентам, что повысило доступность медпомощи.
Робот-консультант Николай используется и в других сферах: автоматизирует работу контакт-центра МФЦ и горячей линии Минтруда региона. В 2025 году он обработал четверть из почти 6 млн звонков без переключения на оператора.
☑️ В мае система голосового самообслуживания начала работать и в Единой дежурно-диспетчерской службе Новосибирска. Робот консультирует жителей по вопросам ЖКХ — от водоснабжения до теплоснабжения. Было принято более 72 тыс. звонков, треть из которых обработаны без участия операторов.