Цифровизация в действии: +35 «жизненных ситуаций» на Госуслугах

На заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания госуслуг под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко утверждён список новых приоритетных сервисов «жизненные ситуации».
До конца года на портале Госуслуг станет доступно 35 новых цифровых решений. Все они структурированы по реальным жизненным задачам — от рождения ребёнка до запуска бизнеса. Такой подход позволяет гражданам решать комплекс вопросов через единый цифровой интерфейс — без повторных обращений и визитов в ведомства.
👥Список «жизненных ситуаций» формируется на основе обратной связи от граждан, анализа качества оказания услуг и данных пользовательского тестирования — это делает сервисы более точными и актуальными.
Примеры новых «жизненных ситуаций»:
— оформление опеки или попечительства;
— поддержка семей с детьми;
— приобретение недвижимости;
— открытие ИТ-компании или транспортного бизнеса;
— уход за пожилыми людьми;
— прохождение диспансеризации, техобслуживание газа и др.;
— защита прав потребителей (в том числе через электронную книгу жалоб).
📌Подробнее — на портале Госуслуг
«Сервисы “жизненные ситуации” – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через «одно окно» – в МФЦ с бумажными заявлениями и на “Госуслуги” через интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тыс. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу “жизненных ситуаций” – граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте», – отметил вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Сейчас реализовано 35 «жизненных ситуаций». До конца 2025 года их станет 70.