
III Премия «Умный город»: как технологии выходят за пределы гаджетов и зданий

Павел Сигов, генеральный директор ГК DIGIS, выступил на III Национальной Премии «Умный город» с концепцией интерактивной и вовлекающей городской среды — на примере успешных цифровых объектов в Москве, Ярославле, Мышкине и Петропавловске-Камчатском.
⚙️Технологии должны работать на городскую среду
«Городу не хватает вовлекающей среды, где технологии встречаются с культурой и историей. Цифровизация должна выходить из зданий и гаджетов, становясь интерфейсом взаимодействия с горожанами», — отметил Сигов.
📌Примеры реализованных проектов:
👉 Павильон МЦД
«Созданный как мультимедийный центр информирования, он выполняет культурную, социальную и просветительскую функции, став настоящим центром притяжения
.
За первый год работы — 200 000 посетителей».
👉 23 технологичных МАФа в Ярославле и области
«Изначально предназначенные для информирования о культурном наследии, они обладают гораздо большим потенциалом — могут служить инструментом обратной связи от горожан, туристическим порталом или платформой для “личной страницы горожанина”».
👉 Музей «СырКультПросвет» в Угличе
Небольшой мультимедийный объект на туристическом маршруте, который улучшает предпринимательский климат города.
👉 Корпоративный музей «Океанрыбфлота» в Петропавловске-Камчатском —
стал уникальным культурным объектом региона, привлекающим как местных, так и туристов.
Павел Сигов, генеральный директор ГК DIGIS, обозначил масштаб задачи:
«Технологии — это неотъемлемая часть нашей жизни, а не только для молодежи. Мы смогли создать лучшие финтех-сервисы, почему мы не можем создать лучшую цифровую городскую инфраструктуру?»
🔗 Необходим системный подход:
«Где отдельные технологичные объекты становятся элементами взаимосвязанной экосистемы, которая ведет горожанина по его городскому опыту и формирует культурную идентичность не только через личные гаджеты, но и через городское пространство».
📌 Выступление Павла Сигова стало важным акцентом на Премии: технологии в городе — это не только утилитарность, но и инструмент вовлечения, культуры и смысла.